01.01.2017
Игры для детей младшего дошкольного возраста по математике «Положи столько же» В игру можно играть везде. Взрослый кладет на стол камушки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая, один под другим. Усложните игру, предложите положить больше камушков или меньше так же в ряд. «Найди столько же» Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив число на ней, находит столько же одинаковых предметов в комнате, затем столько же разных. «Чудесный мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши и просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько услышит ваших хлопков, и положить рядом соответствующее число. Меняйтесь ролями. «Найди осьминожку» В середину платка положите маленький шарик и завяжите его. Получилась осьминожка. Его надо спрятать от ребенка. «Раз, два, три, ищи!» – говорит взрослый. После этих слов ребенок ищет осьминожку. Найдя его, он говорит, где он находился, используя слова: на, за, между, в. Теперь ведущим будет ребенок, и игра повторяется. «Рассортируйте пуговицы» У вас наверняка найдется коробочка с пуговицами разной величины, формы, цвета. Предложите малышам рассортировать их, а потом сказать, сколько каких пуговиц, каких пуговиц больше, каких меньше. Старшим детям можно ограничить время, за которое нужно рассортировать те или иные предметы. Установить таймер или просто следить (может следить сам ребенок) за часами. Игры для детей старшего дошкольного возраста «Чего не стало?» Поставьте на стол 10 игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите ребенка закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на поставленные вопросы. Игрушек стало больше или меньше? Какие игрушки исчезли? За какими игрушками они стояли? Какая игрушка была первой? «Назови соседей?» Взрослый говорит ребенку число, просит назвать его соседей (предыдущее и последующее числа) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый говорит два числа и просит ребенка назвать число, которое находится между ними. Поменяйтесь ролями. «Кто знает, пусть дальше считает» Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) число на 1. Поменяйтесь ролями. «Отгадай число» Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы с помощью слов «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число. «Давай посчитаем!» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «Стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями. «Кто больше?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру, откладывать пуговицы левой рукой. «Камешки» Играют вдвоем. На стол положите камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и, одновременно, собирают лежащие на столе камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл. «Сколько воды в губке?» В игру может играть несколько человек. Для этого понадобятся: кастрюля, губка, чашка, стакан, ложка. В кастрюлю налейте немного воды. Пусть ребенок в нее положит губку. Играющие должны сказать, сколько воды впитает губка. Когда все предложения будут высказаны, ребенок достанет губку, отожмет ее в емкость для измерения объемов, и тогда все увидят, кто был ближе всех к истине. «Игра без правил» Что было бы, если бы однажды все правила отменили, и все взрослые и дети стали жить без правил. Спросите детей, как бы они решили бы для себя, что хорошо, что плохо. Как бы они могли быть уверенными, что их решение самое правильное. Насколько оно справедливо. Спросите у малыша: Какие он правила любит, а какие нет? Почему? Какие правила, на его взгляд, несправедливы? Какие правила он хотел бы изменить? Что было бы, если бы правила нарушили: родители, машинисты, врачи, строители, кассиры? После того, как дети представят себе, как жить без правил, спросите, хотели бы они жить в городе (имеется в виду общество), в котором нет ни законов, ни правил. «Переливание из пустого в порожнее» Поручите приготовить 3 чашки разной емкости. Предложите ребёнку наполнить одну из них водой (сначала маленькую) и узнать, сколько маленьких чашек уместится в средней и большой чашках. Следующее задание – наполнить водой среднюю чашку и определить, поместится эта вода в маленькой чашке или большой? Высказанное предположение проверить и сделать вывод. Как узнать, сколько в стакане сока? Делая, поочередно, глотки, каждый из своего стакана (одинаковые стаканы с равным количеством сока). Играющие откладывают на память предмет, обозначающий количество глотков. По окончании пересчитывают отложенные предметы. Если у кого-то окажется число больше, то необходимо доказать, почему? «У кого больше?» Можешь ли ты сказать, сколько шагов до ближайшего дерева? «Раз, два, три. Пошли». Ребенок и взрослый (или другой ребенок) считает свои шаги и сравнивает их количество. Очень полезно для развития глазомера определить на глаз число шагов. Измерение этого расстоянии потом покажет, кто прав, а следовательно и выиграл. «Делаем печенье» Первые представления о площади ребенок может получить, раскатывая тесто на столе. Чем тоньше слой теста, тем большую поверхность занимает оно на столе. А вырезая печенье формочками разного диаметра с помощью взрослого, ребенок решает задачу, почему в одном случае печенья получилось больше, чем в другом.
|
|
||
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017