01.01.2017
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...».
С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит особенно остро. В течение дошкольного детства ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Мы живём в стране, в которой у нас нет ни уверенности в будущем, ни чётко обозначенных ориентиров. Сегодня в мире нет глобальной войны, но постоянно происходит множество локальных конфликтов, в которых в первую очередь (по данным ЮНИСЕФ) страдают женщины и дети. Даже там, где не рвутся бомбы, есть от чего защищать наших детей, а значит и наше будущее.
Раздражение, авторитарность, бесконечные запреты, недоверие, ложь и равнодушие градом сыплется в открытые миру детские сердца.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед нами является -взаимодействие с семьёй, работа с родителями по повышению правовой культуры, защита прав и достоинства маленького ребёнка.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАЩИЩАТЬ ДЕТЕЙ!
Защищать от того, что в философии зовётся «безобразием»: от грязных улиц, обшарпанных домов, неряшливой одежды, нечистых помыслов, слов, дел. Создавая для детей уютную атмосферу, мы не только приучаем из к порядку, но и помогаем иметь добрые и созидательные мысли.
Защищать детей надо и от авторитаризма взрослых. Уважая детей, поддерживая их первые самостоятельные шаги по пути, который нужен им, мы укрепляем в них личность. Поощряя в них доброе, мы помогаем проявлению индивидуального потенциала, поиску своего пути, обретя который, человек становится счастливее. Дети страдают во всех странах. Правда степень этих страданий различна, но сути это не мешает.
В нашей стране лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего, сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда мы знаем, что для этого надо сделать.
Педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы - как защитить права детей? Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка стало объектом пристального внимания только в последние несколько лет. А в нашей стране делаются лишь первые шаги в этом направлении.
Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение прав ребенка стало серьезной проблемой для России. Тяжелая экономическая ситуация, существующая в нашей стране уже несколько лет, отражается в первую очередь на семейном благополучии. Лишь некоторое число семей смогло адаптироваться к новой ситуации. Страдают от этого, конечно же, дети. Бездуховность, равнодушие, жестокость и агрессивность взрослых ведут к деградации, одичанию детей и подростков из различных социальных слоев.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка.
Ребенок приходит в этот мир беспомощным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от мира на земле, от действий других людей, незнакомых для него взрослых. Декларация прав ребенка(1959) является первым международным документом, разработанным ЮНИСЕФ, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
На основе Декларации был создан новый важнейший международный документ —Конвенции о правах ребенка.Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения юридическое право на:
воспитание;
развитие;
защиту;
активное участие в жизни общества.
С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:
- Право на имя, отчество и фамилию
- Жить и воспитываться в семье
- Общаться с родителями и другими родственниками
- Защищать свои права
- Выражать своё мнение
- Право на имущество
- Право на медицинское обслуживание
- Право на образование и другие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017