Безопасное информационное пространство детям

22.11.2018

МАДОУ детский сад № 39 информирует родителей (законных представителей): с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый 29 декабря 2010 года.

Информационная безопасность - то, о чем говорят чем дальше, тем больше. Сейчас, конечно, зрители уже стали привыкать к возрастной маркировке на экране и все реже путать цифры 12+ или 16+ с погодой. Но тем не менее вопросы еще остаются. 

Информационная безопасность детей

Что такое информационная безопасность ребёнка?

- это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому. Психическому, духовному, нравственному развитию

(Статья 2 ФЗ)

Какая информация является запрещённой для детей, то есть причиняет вред здоровью и развитию детей?

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью людей, а так же к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

(Статья 5 ФЗ)

На какие группы делится информационная продукция?

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
  • информационная продукция, запрещённая для детей.

(статья 6 ФЗ)

Как определить степень опасности информации?

  • производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видео-обслуживании;
  • знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач. В углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
  • размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или
    иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия. Объявления о кино- или видео-показе, а также входного билета, приглашения.

(Статья 12 ФЗ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

    • доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ)
    • содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе. Должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)
    • первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещённой для детей, при распространении для неопределённого круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
    • информационная продукция, запрещённая для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
    • информационная продукция, запрещённая для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.