15.04.2021
Образовательные стандарты и требования
Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.
Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.
Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.
Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.
Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.
(по материалам книги И.Слепцовой
"Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду")
01.01.2017
Глоссарий
Просмотров всего: , сегодня: