Педагогические установки современного дошкольного образования (образовательные стандарты)

15.04.2021

Образовательные стандарты и требования


Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

 

Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

 

Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

 

Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

 

Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

 

В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

 

ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

 

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

 

Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

 



(по материалам книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду")

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.