Организация работы логопункта

01.01.2017

Основными задачами логопедического пункта являются:

1.осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с территориальной областной или муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией;

2. определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка:

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи при автоматизации звуков речи;

- взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса;

3. предупреждение нарушений письменной речи;

4. распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.

Показателем результативности деятельности учителя-логопеда в учреждении является наличие стабильной положительной динамики в состоянии звукопроизносительной стороны речи.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий непрерывного научно обоснованного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи (в частности устранение дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов) детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности.

Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития детей с учетом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Продолжительность деятельности не должна превышать время, предусмотренного возрастными физиологическими особенностями детей, санитарными нормами и правилами.

- подгрупповые занятия – 20 - 25 минут (с учетом возраста детей);

индивидуальные – 15 - 20 минут (с учетом возраста детей).

Организация коррекционно-логопедической деятельности в условиях логопедического пункта ведётся с учётом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Участники коррекционного процесса

Формы работы

Учитель-логопед

подгрупповые коррекционные занятия;

индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель

фронтальные занятия по развитию речи, обучению грамоте с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы;

артикуляционная и дыхательная гимнастика;

упражнения и игры на развитие фонематических процессов;

пальчиковые игры;

контроль за автоматизацией звуков родной речи.

Инструктор по физической культуре

упражнения для развития эмоций и мимики;

дыхательная гимнастика с элементами артикуляционных упражнений;

пальчиковая гимнастика;

игры на развитие общей моторики и координации движений;

контроль за автоматизацией звуков родной речи;

подвижные игры с речевым сопровождением.

Музыкальный руководитель

упражнения для развития эмоции, жестов и мимики;

артикуляционная гимнастика;

дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

контроль за автоматизацией звуков родной речи;

игры и упражнения на развитие умения различать речевые и неречевые звуки;

муыкально-ритмические игры;

игры-драматизации.

Педагог-психолог

упражнения для развития эмоций и мимики;

дыхательная гимнастика с элементами артикуляционных упражнений;

пальчиковая гимнастика;

контроль за автоматизацией звуков родной речи.

Родители

игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;

совместное выполнение рекомендаций учителя - логопеда и оформление тетради ребёнка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.