01.01.2017
Основными задачами логопедического пункта являются:
1.осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с территориальной областной или муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией;
2. определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка:
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи при автоматизации звуков речи;
- взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса;
3. предупреждение нарушений письменной речи;
4. распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.
Показателем результативности деятельности учителя-логопеда в учреждении является наличие стабильной положительной динамики в состоянии звукопроизносительной стороны речи.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий непрерывного научно обоснованного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи (в частности устранение дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов) детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности.
Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития детей с учетом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Продолжительность деятельности не должна превышать время, предусмотренного возрастными физиологическими особенностями детей, санитарными нормами и правилами.
- подгрупповые занятия – 20 - 25 минут (с учетом возраста детей);
индивидуальные – 15 - 20 минут (с учетом возраста детей).
Организация коррекционно-логопедической деятельности в условиях логопедического пункта ведётся с учётом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Участники коррекционного процесса | Формы работы |
Учитель-логопед | • подгрупповые коррекционные занятия; • индивидуальные коррекционные занятия. |
Воспитатель | • фронтальные занятия по развитию речи, обучению грамоте с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; • экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы; • артикуляционная и дыхательная гимнастика; • упражнения и игры на развитие фонематических процессов; • пальчиковые игры; • контроль за автоматизацией звуков родной речи. |
Инструктор по физической культуре | • упражнения для развития эмоций и мимики; • дыхательная гимнастика с элементами артикуляционных упражнений; • пальчиковая гимнастика; • игры на развитие общей моторики и координации движений; • контроль за автоматизацией звуков родной речи; • подвижные игры с речевым сопровождением. |
Музыкальный руководитель | • упражнения для развития эмоции, жестов и мимики; • артикуляционная гимнастика; • дыхательная гимнастика; • пальчиковая гимнастика; • контроль за автоматизацией звуков родной речи; • игры и упражнения на развитие умения различать речевые и неречевые звуки; • муыкально-ритмические игры; • игры-драматизации. |
Педагог-психолог | • упражнения для развития эмоций и мимики; • дыхательная гимнастика с элементами артикуляционных упражнений; • пальчиковая гимнастика; • контроль за автоматизацией звуков родной речи. |
Родители | • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; • контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; • совместное выполнение рекомендаций учителя - логопеда и оформление тетради ребёнка. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017