Социально-психологическое сопровождение

22.11.2018

Цель социально-психологического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение оптимальных условий для медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в образовательную организацию и общество сверстников.

Задачи:

1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2.Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

3.Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с ОВЗ ребенка; преодоление затруднений в освоении образовательной программы.

4.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в МАДОУ.

5. Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

6.Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и/или психического развития.

7.Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

8.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам.

Социально-психологическое сопровождение строится с учетомособых образовательных потребностей детей с ОВЗ и на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация образовательного процесса предполагает соблюдение следующих позиций:

1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами МАДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом), воспитателями, педагогами дополнительного образования;

2)деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МАДОУ (основание – Положение о ПМПк).

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Логопедический пункт учреждения организуется в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.