22.11.2018
Цель социально-психологического сопровождения в соответствии с ФГОС ДО: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение оптимальных условий для медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в образовательную организацию и общество сверстников.
Задачи:
1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
2.Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
3.Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с ОВЗ ребенка; преодоление затруднений в освоении образовательной программы.
4.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в МАДОУ.
5. Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
6.Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и/или психического развития.
7.Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам.
Социально-психологическое сопровождение строится с учетомособых образовательных потребностей детей с ОВЗ и на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация образовательного процесса предполагает соблюдение следующих позиций:
1) регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами МАДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом), воспитателями, педагогами дополнительного образования;
2)деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МАДОУ (основание – Положение о ПМПк).
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Логопедический пункт учреждения организуется в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: