Особенности организации образования для детей с ОВЗ

01.01.2017

2.Особенности организации образования

2.1.

Специальная организация работы в группе:

- наличие индивидуальных правил для воспитанников;

- использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах;

- использование поощрений для воспитанников, которые выполняют правила;

- близость воспитанников к педагогу;

- наличие в группе дополнительных материалов (карандашей, книг);

- предоставление детям права уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства;

- игнорирование незначительных поведенческих нарушений;

- разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным.

2.2.

Использование специальных ассистирующих средств и технологий: слуховые аппараты, специальные компьютерные программы, тренажеры, лупы, линейки тактильные и др.

2.3.

Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения: аудио/видео кассеты; работа на компьютерном тренажере; дополнение печатных материалов видеоматериалами

2.4.

Учет работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:

- замедленность темпа обучения;

- упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка;

- рациональная дозировка на занятии содержания учебного материала;

- дробление большого задания на этапы;

- поэтапное разъяснение задач;

- последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;

- осуществление повторности при обучении на всех этапах занятия;

- сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

- предоставление дополнительного времени для завершения задания;

- максимальная опора на практическую деятельность и опыт воспитанника; опора на более развитые способности ребенка.

2.5.

Использование дополнительных вспомогательных приемов и средств:

- памятки;

- образцы выполнения заданий;

- алгоритмы деятельности;

- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации.

2.6.

Охранительный режим:

- создание климата психологического комфорта;

- предупреждение психофизических перегрузок;

- введение достаточной продолжительности динамических пауз (не менее 10 минут между занятиями);

- особое оформление группы, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности воспитанников с ОВЗ).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.