Функции взаимодействия и формы работы

01.01.2017

Функции совместной партнерской деятельности

Формы работы (взаимодействия) с родителями

Нормативно-правовая деятельность

- знакомство родителей с локальной нормативной базой МАДОУ;

- участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МАДОУ;

- вовлечение семьи в управление МАДОУ: планирование (учет особых интересов семьи, опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знани­ях и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности при ее планировании; получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программах), организации образовательного процесса

Информационно-консультативная деятельность

- определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;

- анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участво­вать в жизни группы, МАДОУ;

- информационные стенды для родителей;

- подгрупповые и индивидуальные консультации;

- официальный сайт МАДОУ;

- презентация достижений;

- информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома;

- обеспечение ресурсами, которые родители могут ис­пользовать для того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе детского сада;

- организация, моделирование ре­шения проблем/задач, мастер-классов;

- общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для сво­их детей

Просветительская деятельность

- педагогическая гостиная;

- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;

- круглые столы с участием родителей, представителей общественных, научных организаций;

- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;

- единый и групповой стенды;

- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др.);

- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;

- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;

Практико-ориентированная методическая деятельность

- дни открытых дверей;

- семинары;

- мастер-классы;

- открытые занятия;

- детско-родительские проекты;

- выставки;

- смотры-конкурсы;

- ПМПк

Культурно-досуговая деятельность

- физкультурно-спортивные мероприятия;

- акции;

- музыкальные праздники;

- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;

- экскурсии, игровые, семейные конкурсы, викторины

Индивидуально-ориентированная деятельность

- проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения достижений и трудностей в развитии ре­бенка, а также для получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;

- обсуждение практических вопросов воспитания и разви­тия детей для того, чтобы обеспечить для детей преемст­венность и последовательность действий взрослых;

- конкурсы семейных рисунков;

- выставки семейных достижений;

- коллективные творческие дела;

- работа с картой индивидуального маршрута ребенка;

- организация вернисажей, выставок детских работ

Сотрудничество предполагаетне только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.Мы понимаем, что чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях.

Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении детей.

Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация нашей совместной деятельности,в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, т.е. включение родителей в деятельность детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.