Основные направления взаимодействия

01.01.2017

Знакомство с семьей.Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлятьиндивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.Детский сад открытдля родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст междудетьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии,если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителейс целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностямиреализации задач образовательных областей. Особо важная задача- формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ееформы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Родительские собранияпроводятся четыре раза в год. Сценарии их очень подробно прописаны в Технологии. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотрадетской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могутбыть их дети.

Организация уголка для родителей.В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов навопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность.В Программе «Детский сад- Дом радости» семья представляется «паровозом», который везет своего ребенка по жизни, а детский сад, школа- лишь«вагончики» или промежуточные станции. Поэтому родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Занятия с участием родителей.Подготовка и организация выставок совместных работдетей и родителей. Еженедельные посиделки с родителями. Ничто так не сближает, как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, постельного белья, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады, стульчика дляМишки и т.д. В старших группах проводятся домашние праздники с приглашением друзей ивоспитателей, а на основе консультаций педагогов — тематические вечера. С детьми старшего возраста родители с удовольствием участвуют в тематических фестивалях по сервировке стола на разные темы: «Хохломское украшение», «Космос», «Нотный стан», «Ягодная поляна» и т.п.

С младшей группы родители-активные участники любого детского праздника, особенноприветствуется и поощряется присутствие их на празднике, посвященном дню рождения ребенка, когда они готовят подарки для всех детей: показ театра, исполнение музыкальных илипоэтических произведений и др. Родители участвуют в подготовке и проведении конкурсов,соревнований, выставок, праздников, досугов; выпускают газеты, журналы; участвуют вконференциях с докладами, пишут статьи из опыта воспитания ребенка в семье.

Доброжелательность между детьми-это всегда следствие взаимоотношений между родителями, поэтому с первых собраний: «Первый раз в детский сад», «Наши дети уже выросли», «Малыш уже творит» особое значение придается созданию положительной атмосферыво время беседы (чашка чая, негромкая музыка, угощение). Но самое главное-каждый родитель слышит про своего ребенка что-то только позитивное, им демонстрируется динамикавосхождения малышами к успешным продуктам их детской деятельности. Так, например, вдень занятия продуктивной деятельностью работы детей родителям не показываются. Ведьпричины неудач малышей разные (младше возраст, отстает физически от ровесников, имеетособенности в развитии, отсутствовал в период обучения, отдыхая с родителями, и т.п.). После занятия воспитатель с каждым малышом проводит беседу, подводит к самооценке продукта и вызывает желание сделать новый вариант. И только, когда все участники достигнутпрограммного успеха, работы выставляются для родителей. При этом все варианты подготовки тоже прикрепляются к итоговому продукту. Так родители видят, как воспитатель содействовал их ребенку в овладении данной деятельностью, он открывает, что его малыш- молодец. Уходит почва для конкуренции или огорчений от неудач малыша. Усиливается чувство любви в семье. Ребенок развивается от успеха к успеху и именно тогда, когда его любяти в него верят.В старших группах, когда у детей ярко проявляется одаренность в разных видах деятельности, наступает важное средство стимуляции целенаправленного саморазвития-соревнования, но выставки работ создают дети сами, выбирая лучшие из них (может быть от 1 до 5работ). В эти годы важно содействовать ребенку и его семье формированию потребности иумения выражать радость победителю, не допускать зависти, открывать родителям пути поиска таких направлений в развитии сына и дочери, которые позволят ему быть тоже лидером,творцом, неповторимым созидателем, т.е. стартапом (start up).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.