08.09.2021
Наличие рабочих программ в ДОО.
У педагогов всех
возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие программы,
обеспечивающие образовательную деятельность.
Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное
развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое
развитие", "Физическое развитие"
Образовательная программа
дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и
направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания
развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
На основе ООП ДО разработаны
рабочие программы по каждой возрастной группе.
Планирование
образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем
дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом.
Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в
действие с 01.09.2021 г., соответствуют ФГОС ДО.
ООП ДО реализуется
согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному
плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности
(далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной
деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной
деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных
образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных
особенностей детей.
При составлении плана
образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки, изложенные в СанПиН.
Образовательный процесс в
учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и
возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной
программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с
детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе
педагогами использовались следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и
проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных
программ. В 2020-2021учебном году были реализованы длительные и краткосрочные
образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых
комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.
Образовательный процесс
строится в соответствии с принципами дошкольного образования:
-
полноценное проживание ребёнком всех этапов
детства;
-
индивидуализация образовательного
процесса;
-
сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
-
партнёрство с семьёй;
-
приобщение детей к социокультурным нормам;
-
формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО)
предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.