08.09.2021
Федеральный
Государственный Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
прежде всего к психолого-педагогическим. Уважение к достоинству воспитанников
(обращение к детям по именам, проявление внимания к настроению ребёнка,
желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения), принятие его, как личность,
защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка
самостоятельности и исследовательской деятельности, являются главным
требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ. Педагоги осуществляют
индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В ООП ДО закреплены
требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и самостоятельность
детей, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения, самооценка ребёнка, уверенность в собственных
возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребёнка – всё это
приоритетно в работе нашего педагогического коллектива.
В течение года, в целом,
обеспечивалось полноценное развитие личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Педагоги обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других
особенностей. В образовательной деятельности обеспечивалось развитие мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих все
направления развития и образования детей.
Уважение взрослых к человеческому достоинству
детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности;
Защита детей от
всех форм физического и психического насилия.